Главная » Блог » 12 вещей в стрит-фотографии, которым можно поучиться у Трента Парка

12 вещей в стрит-фотографии, которым можно поучиться у Трента Парка

У Трента Парка (Trent Parke) есть как минимум три очевидных преимущества. Во-первых, он — не из тех, кто уже умер: Парку всего 46 и он активно снимает улицу, скорее всего, прямо сейчас. Во-вторых — он единственный австралиец в Magnum Photos, что делает его исключительным в географическом смысле. А в-третьих, когда пересматриваешь раз за разом его фотографии, постоянно думаешь: черт побери, Трент, как ты это сделал?!

Честно признаться, Трент Парк — любимый фотограф кое-кого из нашей редакции, поэтому долго и с особым трепетом мы искали какой-нибудь по-настоящему хороший материал про него для нашего журнала.

К счастью, попалась статья Эрика Кима, стрит-фотографа и блогера, где он сформулировал 12 ‘уроков’ Трента Парка, которые помогли ему лучше снимать улицу. ‘Ким, конечно, — на любителя, но материал получился очень хороший’, — подумали мы и спешим поделиться.

1. Искать свет

фотопленка фотопленка фотопленка

All photos in this article  © Trent Parke

Одно из самых захватывающих впечатлений от работ Парка — это свет. В книгах ‘Dream/Life’ и ‘Minutes to Midnight’ свет оживляет все его сюжеты. Фотограф мастерски играет с ним, заставляет ‘работать’ на себя, именно свет помогает ему создавать его ‘фирменные’ изображения с глубоким контрастом и сюрреалистичным освещением. Свету под силу превратить обычную, среднюю фотографию в ошеломляющую. Парк использует свет и когда снимает под дождем, и во время заката, когда появляются длинные тени, и когда снимает со вспышкой. Вообще, фотографировать — значит рисовать светом, не стоит об этом забывать.

‘Я всегда нахожусь в поисках света. Свет превращает привычное в магическое’ — Трент Парк 

2. Снимать много-много дерьма.

‘Ты снимаешь много дерьма и в итоге получаешь несколько по-настоящему хороших фотографий.’ — Трент Парк 

Трент Парк — фанатичный фотограф, он снимает постоянно. Вот как он описал однажды процесс получения фотографии, которую вы видите выше.

‘Я приходил туда каждый вечер на 15 минут, когда солнечный свет опускался между двух зданий. Это происходило только в определенное время года: у меня было лишь небольшое окно возможности. Я во многом рассчитывал на удачу: на то, что много людей выйдет из своих офисов после окончания рабочего дня, на солнце, которое будет  светить и будет точно в нужном месте, на автобус, который проедет в это время мимо, чтобы создать эту длинную размытую полосу движения. Если мне не удавалось получить нужный снимок, я возвращался на следующий день в то же время. Я был там три или четыре раза в неделю где-то на протяжении месяца. Я снимал на старый Nikon с шахтой, чтобы видеть кадр сверху, поскольку использовал крохотный штатив высотой всего 8 см. Я пытался прилечь рядом с камерой, но люди не стали бы стоять рядом. Я отснял около сотни пленок (это приблизительно 3600 кадров (!)- прим.ред), прежде чем получить этот снимок. Но как только он у меня был, я уже не мог получить что-то близкое к этому кадру. Это всегда хороший знак: ты знаешь, что получил что-то особенное’.

‘Тот факт, что силуэты людей в автобусе остались четкими и через них можно видеть задний план, до сих пор меня озадачивает. Люди не понимают, что изображено на фотографии или как я смог добиться этого, да я и сам не понимаю, если честно. Это что-то, чего человеческий глаз видеть не может. Это что-то, что только фотография может отразить.’

Уличная фотография — как рулетка. Великий Сенека говорил: ‘Удача случается, когда подготовка встречается с возможностью’. Поэтому снимайте как можно больше, пусть даже плохих снимков, но тем самым вы создадите себе гораздо больше возможностей.

3. Транслировать свои эмоции в фотографию.

Самые сильные фотографии — те, которые выражают эмоции, в которых видишь чувство и ощущаешь много личного. Скорее всего, запоминаются не идеальные композиции и красивые сочетания цветов, а именно чувства.

‘Моя мама умерла, когда мне было 10, и это изменило все во мне. Это заставило меня задавать вопросы относительно всего, что меня окружало. Фотография — это открытие жизни, она заставляет тебя смотреть на вещи, на которые ты прежде не смотрел. Это обнаружение себя и своего места в мире.’

‘Я вырос на окраинах Ньюкасла. Когда я приехал в Сидней, мне как раз исполнился 21 год и я оставил все, что любил — друзей детства, родные места там, позади. Вначале единственным чувством было ощущение абсолютного одиночества в большом городе. Поэтому я решил делать то, что делаю обычно: выхожу на улицы с моей Leica и транслирую все свои эмоции в свои снимки.’

‘Я всегда стараюсь привнести свои личные эмоции в фотографии. Это очень отличается от многих документальных фотографов, которые, снимая город, стараются оставаться максимально объективными. Для меня это слишком личное — это то, что у меня внутри. Я не думаю о том, что скажут люди при взгляде на мои работы. Я снимаю для себя.’

4. Не соглашаться на посредственность, выкладываться на все 100%

Вы сейчас удивитесь, но Парк начинал как профессиональный игрок в крикет. Вот его история:

‘Когда мне предложили работу в Daily Telegraph, которая стала причиной переезда в Сидней, я думал, что продолжу тренировки и буду играть хотя бы по выходным. После первой недели на новой работе я понял, что моя спортивная карьера завершена — газета требовала всего моего времени и сил. И если я не могу выкладываться в чем-то на 100%, для меня это закончено. Я должен жить тем, что делаю, — с момента, когда открываю глаза утром, до момента, когда засыпаю ( и потом еще немного должен видеть это во сне). Я занимался спортом не для того, чтобы быть средненьким игроком, я играл, чтобы быть лучшим. Суть не в победе или поражении. Суть в том, что ты делаешь максимум, на который способен.’

‘Для меня недостаточно просто выйти на улицу и снимать людей. Мне важно постоянно повышать свое мастерство, толкать себя вперед, поднимать свой уровень. Я хочу создавать новые и интересные вещи, которые раньше не видели, а не снимать стаф, который все видели уже миллион раз. При этом я не считаю себя достаточно умным, чтобы заниматься постановкой. Я предпочитаю, когда сцены происходят вокруг меня, я их хватаю и позволяю судьбе сыграть свою роль в этом.’

Возможно, единственный путь к тому, чтобы стать большим фотографом — это просто избегать средних значений и стараться впечатлить самого главного человека — самого себя.

5. Не стоять на месте.

Люди, которые лично знакомы с Трентом, говорят, что он не может усидеть на одном месте, он всегда подвижен. Вот как он сам себя описывает:

‘Я всегда напряжен, всегда ‘наэлектризован’: мысли и образы постоянно вращаются в моей голове. Сейчас, мне кажется, я начал немного успокаиваться, но первые десять лет в Сиднее я был настоящим маньяком. Сумасшедшим.’

‘Таков мой подход к стрит фотографии: я наблюдаю за всем вокруг. Если мне кажется, что что-то должно произойти, я буду вертеться неподалеку, но большую я часть времени я несусь из одного конца города в другой и ищу сцены.’

Даже когда Парк не фотографирует, он постоянно видит потенциальные кадры:

‘Постоянно, ежесекундно я вижу, как складываются композиции. Я все время смотрю вокруг, все вдруг останавливается и складывается в застывшие фотографии перед моими глазами. Мне очень трудно это ‘выключить’. Если я провожу пару дней в съемке, в конце дня я не могу заснуть, потому что мой ум продолжает бежать сотни миль в час.’

‘Искусственно созданный городской мир интересует меня больше всего: массы людей, свет от зданий. Это гипнотизирует и заставляет кровь в жилах кипеть. Так много всего происходит на улице. Ты не знаешь, что случится в следующий момент.’

У каждого человека — свой характер и нет никакого смысла слепо подражать любимому фотографу и менять свою сущность. Невозможно быть ‘наэлектризованным’ постоянно, если ты по своей природе более спокойный человек. Но чему точно можно научиться у Парка, — так это тому, что нельзя стоять на месте: снимать как можно больше и постоянно думать о фотографии.

6. Упрощать сцены.

Одна из самых сложных вещей в стрит фотографии — это упорядочить весь этот хаос вокруг. Парк тоже не с другой планеты и знает об этой проблеме.

‘Проект Dream/Life — обо мне и моем месте в мире. Я также хотел показать правдивую версию Сиднея — с его дождями и грозами, ну знаете, темной его стороной, а не сопливыми открытками, по которым судят об этом городе, якобы вечно полном солнца и красивых серферов. При этом мне хотелось создать фотографии поэтичные. Город почти всегда оказывается не таким уж привлекательным из-за всего этого визуального мусора, рекламы. Я выяснил, что могу ‘очистить’ картинку, используя яркое австралийское солнце, чтобы создавать глубокие зоны теней на фотографиях. Тем самым я затемнил, убрал в тень много ненужного, придав фотографиям более драматичный эффект. Получился своего рода ‘мир снов’ —  то, что мне и было нужно для этого проекта.’

Основная ошибка начинающих уличных фотографов — в том, что их сцены слишком ‘засорены’ — слишком много посторонних голов, уродливых машин или перегруженного заднего плана. Хороший способ упростить сцены — использовать свет в своих интересах: создавать глубокие тени, замеряя экспозицию по светам. Можно снимать сюжеты на более простых, однородных фонах, а кадрировать при съемке плотнее, чтобы ‘отсекать’ ненужное. Также хороший прием — это использование вспышки в любое время суток. Вспышка может помочь отделить объект от заднего плана, сделав фотографию более выразительной.

7. Игнорировать ‘отдельные’ фотографии, стремиться к созданию серий и проектов.

‘Все, чем я занят — это работа над следующей книгой. Книги — это, что движет мою работу. Я не заинтересован в отдельных фотографиях. С того момента, как я начал ‘Dream/Life’, я знал, что это должна быть книга, посвященная моему ощущению города. Создание книг учит многому в работе.’

Трент Парк самостоятельно печатал свою первую книгу Dream/Life, потому что хотел полностью контролировать результат. Это издание обошлось ему в целое состояние (65000 долларов), но сам он считает, что трудно переоценить значение этой книги для его карьеры.

Социальные сети имеют множество плюсов — от общения с аудиторией до общения с фотографами из разных частей света. Обратная сторона — это соревнование на количество лайков и комментариев за каждую фотографию. Но даже большая любовь публики в соцсетях — ничто по сравнению с продуманным готовым проектом или напечатанным изданием, где фотографии ‘работают’ вместе, на единую цель.

В данный момент Эрик Ким тоже работает над двумя проектами и надеется однажды выпустить книгу. Сейчас, по его словам, у него есть по 10 хороших фотографий по каждому из проектов после 2 лет работы. Это около 5 хороших фотографий в год. То есть если он хочет снять около 50 фотографий для своей книги, то ему осталось работать всего лишь… чуть более 8 лет. Это немного расстраивает, но, с другой стороны, книга останется и после вашей смерти, а вот фотографии в инстаграме — навряд ли.

Интернет дал нам множество соблазнов, которые отвлекают и распыляют, но и приблизил, упростил многие вещи. Например, напечатать книгу сейчас не так-то сложно. С такими сервисами, как Blurb или Magcloud вы можете самостоятельно создавать книги, выглядящие вполне профессионально, даже если у вас отсутствует опыт в издательстве.

8. Оставлять социальный комментарий

Работы Трента Парка — не просто красивые картинки, они всегда являются чем-то большим — рассказывают об Австралии и ее обществе в целом, доносят определенную мысль, заложенную автором.

Вот как он комментирует свою книгу ‘Minutes to Midnight’:

‘Эта книга — почти художественное произведение, где я придумываю историю из всех этих документальных фотографий. Главная идея этой книги — мысль, что мир сходит с ума.’

9. Впитывать образы других видов искусства

Когда в интервью приходит время самого оригинального вопроса о том, что повлияло на его творчество, Парк обычно приводит примеры из музыки. Чаще всего это Nine Inch Nails и Radiohead.

‘Эти две группы и их музыкальные видео очень сильно на меня повлияли. Еще исландская группа Sigur-Ros. У них в музыке есть какая-то меланхолия и мрачность — как раз то, чего я стараюсь добиться в своих фотографиях, хотя это влияние я и не осознаю в момент съемки.’

Не только фотография может повлиять на меня, — должны решить вы, — почему фильмы, клипы или картины не могут? Конечно, могут, ведь их специально и создавали — чтобы расширять мир человека и волновать его чувства.

10. Не забывать о быстротечности времени.

‘Мама умерла очень неожиданно — однажды ночью от приступа астмы. Все было кончено. Та ночь стала поворотным моментом моей жизни, заставила меня брать от жизни все, пока я могу. В завтрашнем дне нет уверенности. Когда я выхожу на улицу каждый день — это как наркотик для меня. Мне нравится это движение, люди, мне нравится видеть проявленные кадры на моей пленке.’

Все мы слишком заняты — работой, учебой, бытовыми делами,- у кого-что. Но вещи, которые являются нашей страстью, которые будоражат нас и заставляют идти вперед не должны уходить на второй план, правда? Иначе что мы скажем себе в старости?

11. Чб vs. Цвет 

Несмотря на то, что Парк известен в основном благодаря своим потрясающим черно-белым работам, последнее время он все больше фокусируется на цветной фотографии.

‘Не важно, цвет это или черно-белая фотография, — я должен снимать и работать, работать, постоянно толкать себя на новый уровень. Когда снимаешь в цвете, ты должен думать в цвете. Ты думаешь о классных цветах так же, как и о классных моментах, стараясь совместить все это в одном кадре. А это чертовски непросто.’

Парк также делится впечатлениями от своего перехода от любимой 35-миллиметровой Leica к среднеформатной Mamiya7:

‘Фотографии из проекта Minutes to Midnight не принадлежали какому-то определенному времени. По ним трудно сказать, где были сделаны снимки, трудно определить, что это именно Австралия. Я хотел снять что-то, чтобы показать городскую Австралию, использовать в изображениях знаки и рекламу, что помогло бы идентифицировать страну и время. Я хотел больше деталей в фотографиях, чтобы были различимы дорожные знаки, рекламные щиты и т.д. Поэтому я переключился с 35мм на средний формат. Приблизительно в это же время я разбирал старые семейные альбомы и нашел фотографии, снятые на Kodachrome. Я был поражен цветами. Это стало решающим толчком для начала работы с цветной фотографией.’

Трент Парк сделал карьеру с помощью своих гениальных черно-белых фотографий. Но он не привык останавливаться на достигнутом и решил снова расширить свои границы — взяться за то, что было для него совершенно новым и представлялось безумно сложным — начал снимать в цвете. Это заставило фотографа думать иначе, изменить угол зрения на жизнь улиц.

12. Не бояться перемен

All photos in this article  © Trent Parke

‘Когда на свет появился Джем, все изменилось. Наши с женой родители живут в других штатах, а няню мы себе позволить не могли, так что у нас фактически не было ни одного выходного. Поэтому, если я хотел продолжать снимать и при этом видеться с сыном, мне оставалось только одно: так же, как я толкаю вперед мою фотографию, я толкал перед собой небольшую складную коляску по улицам города. Это полностью изменило мой стиль работы. Но это, как всегда, — только к лучшему.’

Парк — молодец, он не растерялся и сумел прекрасно сохранить две свои важнейшие роли: отца и стрит-фотографа. Было бы неплохо уметь совмещать стиль жизни и возникающие новые обстоятельства с фотографией, а не жаловаться на отсутствие возможностей.

В конце концов, если чего-то очень желать, то всегда найдутся способы это сделать.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


43.58MB | MySQL:111 | 1,638sec