Главная » Блог » Ikko Narahara. Время исчезло.

Ikko Narahara. Время исчезло.

Икко Нарахара (Ikko Narahara) родился в 1931 году в Префектуре Фукуока. Его первой выставкой стал амбициозный и новаторский для того времени проект ‘Взгляд десяти’, где в 1957 году 26-летний фотограф-самоучка впервые показал свои работы публике. Всего лишь два года спустя, Нарахара вместе с Shomei Tomatsu, Eikoh Hosoe, Kikuji Kawada и другими основал легендарное фотоагентство VIVO. Это агентство стало кузницей и вдохновением нового поколения японских фотографов. Например, Дайдо Морияма, будучи молодым документалистом, приехал в Токио пробовать свои силы для поступления в его штат. На тот момент, правда, агентство уже было расформировано, но продолжало вдохновлять своим неординарным подходом к документальной фотографии.

пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография

пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография

пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография

All photos in this article © Ikko Narahara Archives

В своих ранних работах Нарахара сосредоточился на изображении людей, которые жили изолированно от обычного мира, таких как монахи или женщины-заключенные. Ему было важно создать ‘личный документ’, как он это называл, поэтому он стремился к ‘процессу обнажения внутренней формы, тщательно изображая внешнее’. Балансируя между точным описанием и абстракцией, объективностью и очень личным повествованием, Нарахара во многом превзошел форму журналистской документальной фотографии, самого популярного в Японии жанра.

пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография

В начале 60-х и вплоть до 70-х годов в жизни Нарахара преобладали длительные пребывания за рубежом. С 1962 по 1965 год он фотографировал во Франции, Испании и Италии. В результате этого нахождения на ‘старом континенте’ и ощущения отсутствия там движения времени, появилась на свет книга ‘Где время остановилось’.

пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография

All photos in this article © Ikko Narahara Archives

Вернувшись на родину, Икко Нарахара испытывает волну сильнейшего интереса к своей собственной культуре. Результатом этого исследования становится серия фотографий ‘Дзен’ (‘Zen’ ), опубликованная в книге ‘Japanesque’, в которой так же, как и в предыдущей, рассматривается аспект безвременья.

пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография

пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография

В начале 70-х годов Икко Нарахара отправился в США, где была снята его самая известная серия ‘Где время исчезло’. Во время длительных поездок по стране он фотографировал пейзажи, места резервации индейцев, отголоски Американской Мечты: автомобили, мотели, казино. В отличие от своих коллег-фотографов Гэри Виногранда и Роберта Адамса, Нарахара не просто документировал американскую действительность. Фотография Икко Нарахэры всегда поэтична и полна сюрреалистизма. Так, например, в маленьком городке Америки вдруг застыли в воздухе ‘Два мусорных бака’.

Вот уж действительно,
Время исчезло.

пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография

пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография

пленочная фотография, фотопленка, черно-белая пленка, фото на пленку, статьи о пленочной фотографии, пленочная фотография

All photos in this article © Ikko Narahara Archives


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


51.79MB | MySQL:109 | 3,557sec