fbpx
Главная » Блог » Johnny Martyr. Другая свадебная фотография на плёнку

Johnny Martyr. Другая свадебная фотография на плёнку

Никого не хочется обидеть. Но если говорить о свадебной фотографии, то самое время признаться, — мы далеко не фанаты. Свадебная фотография, на наш взгляд, дискредитировала себя бесконечными переэкспонированными Kodak Portra, одинаковыми пресетами и полным отсутствием искренности сюжетов и образов. Герой сегодняшнего интервью, американский пленочный фотограф Джонни Мартир (Johnny Martyr) — пожалуй, другой свадебный фотограф. Он снимает на черно-белую плёнку, проявляет сам, его сцены и композиции сияют, бурлят и горят, а герои его фотографий — обычные, живые и красивые люди. Как ему удается нарушать ‘законы’ жанра и явно получать удовольствие от своей работы? Позвольте он сам расскажет.
Оригинал на английском можно найти здесь: FOQUS Interview with Johnny Martyr.

Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы, Джонни!

Расскажите, пожалуйста, немного о себе: где живете, сколько Вам лет и сколько из них посвящены фотографии?

Я живу в городе Фредерик, штат Мэриленд в США, мне 36 лет, 18 из них я фотографирую.

Чем зарабатываете на жизнь?

Я фотограф и теле-инженер.

Почему фотоплёнка?

Раньше у меня в голове была словно аккуратно напечатана вся эта длинная речь — ответ на этот вопрос. Я придумал это скорее как рассказ самому себе о том, почему я неуклонно стараюсь продолжать снимать на плёнку. Если вы следите за содержанием и обновлениями фотожурналов и сайтов и общаетесь с другими фотографами, вы начинаете ощущать давление, которое вынуждает вас перейти на цифру просто потому, что теперь считается само собой разумеющимся, что фотограф должен снимать в цифровом формате, а плёнка — своего рода новшество. Альтернатива тому, чтобы идти в ногу с текущей ситуацией в фотографии, — стать затворником, необразованным луддитом, который просто не знает ничего лучшего. Я чувствовал, что слишком много думаю обо всех этих причинах, оправдывающих то, что я делаю, желая понравиться, защитить себя от всех этих навязчивых вопросов. Какое-то время плёночные фотографы еще будут продолжать спорить о динамическом диапазоне, тональной широте, истинном черно-белом изображении и так далее. Но эти разговоры уже прекращаются или прекратятся в ближайшем будущем просто из-за темпов цифрового прогресса. Поэтому сейчас я просто говорю так: ‘снимаю на плёнку, потому что так хочу, потому что мне это нравится’. И это действительно единственная причина, по которой кому-то что-то нужно делать. Мне конечно же нравится снимать на плёнку потому, что это нечто менее массовое, более свежее и интересное для всего сообщества. Но в итоге выбор плёночной фотографии по-настоящему влияет лишь на то, что и как я снимаю. Цифровая фотография а, возможно, в большей степени автоматизация, сильно повлияли на манеру съемки и ожидания от фотоматериала. Моя задача как фотографа, кроме всего прочего, предложить альтернативу. Есть фотографы, которые делают это лучше меня, но мне нравится думать, что я часть этого!


All photos in this article © Johnny Martyr

Снимаете ли вы на цифру? Почему?

В основном использую только камеру смартфона. Могу сфотографировать какую-нибудь пленочную камеру или моментальную фотографию или номер парковочного места в аэропорту. Я снимал на цифру в 1990-х, на камеру моего отца. Потом я работал в индустрии свадебной фотографии, используя впервые появившиеся тогда цифровые зеркальные камеры вместе с аналоговым Hasselblad. Когда я только начал заниматься оплачиваемой работой, я снимал на цифровые Nikon-ы вместе с моим пленочным Nikon-ом, но использование цифровой камеры всегда было похоже на опору, из чего я в конечном итоге просто вырос. Я сканирую свои пленки и наслаждаюсь редактированием и цифровой печатью. Так что я не анти-цифровой, просто этот вид съемки меня не вдохновляет. А если фотограф не вдохновлен, как он может вдохновить того, кого он фотографирует и аудиторию, которая смотрит его работы? Или хотя бы найти причину снимать?

 

Вы проявляете свои фотоплёнки самостоятельно, верно? Почему?

Все верно. Чб во всяком случае. Несколько раз в год, когда я снимаю цвет, я отправляю пленку по почте в лабораторию. А раньше в течение многих лет я полностью полагался на лабораторную проявку и цветных и чёрно-белых негативов. Но местные лаборатории одна за другой стали выдавать все худшее и худшее качество проявки, а затем просто прекратили свою деятельность, когда цифровая фотография распространилась повсюду, поэтому я снова начал проявлять дома. Сначала это казалось скучной рутиной, но потом я осознал плюсы: насколько больше у меня появилось контроля над изображением, насколько более налаженным стал мой рабочий процесс. Плюс я обнаружил, что мне гораздо выгоднее проявлять самому и к тому же я могу получать гораздо больше удовольствия от фотографии. Самое главное, я чувствую, что создал особый, свой собственный ‘фирменный стиль’ моих фотографий, который ранее я не мог контролировать. В отличие от многих пленочных фотографов, я, честно говоря, не экспериментировал с огромным количеством разных проявителей. Я использовал только TMAX, XTOL, Rodinal и различные составы HC110. Я остановился на HC110 Dilution B из-за его простоты в использовании, экономичности, резкостности и совместимости с пленками, которые я использую. Я не делаю ничего необычного, не делаю стенд, не использую монованну или что-то подобное. Просто традиционный метод, описанный в Kodak Darkroom Dataguide с несколькими изменениями. Я восхищаюсь фотографами, которые используют проявку как отдельный творческий инструмент, наряду с техникой: подбирая проявитель, пленку и объектив для каждого своего снимка, но я также чувствую, по крайней мере для себя, что такой подход может помешать съёмке. У меня есть простой метод, который я усовершенствовал за эти годы и он дает мне надежные, предсказуемые результаты.


Какой жанр фотографии нравится вам больше других?

Честно говоря, у меня всегда были проблемы с видением фотографии в рамках деления на жанры. Для каждого стиля есть определенные отличительные черты, но я также чувствую, что все равно все смешивается в какой-то степени. Какая это уличная фотография, если на изображении нет человека, например? Разве фотография объекта не является в конечном счете некой формой автопортрета? Я позволю другим обсуждать, что представляет собой тот или иной жанр. Все, что я знаю, — это то, что я больше всего ценю людей, объекты и сцены, которые обнаружены и задокументированы в реальном времени, а не специально поставленные,  упорядоченные объекты, которые редактируются за пределами момента их открытия фотографом. Так что в этом смысле я, конечно, тяготею к фотожурналистике, но многие со мной спорят, говоря, что если это снимок не человека, а объекта, то это не фотожурналистика. Я понимаю их точку зрения, но я также верю, что в ‘жизни’ объекта есть момент света и времени, который можно ‘поймать’, так что принципы одинаковы. Я полагаю, что термин ‘документальная фотография’ лучше всего описывает то, что мне нравится, что я стараюсь практиковать, но этот ярлык, однако, не вызывает нужных эмоций.

All photos in this article © Johnny Martyr

Что вдохновляет Джонни Мартира?

Я полагаю, что постоянно пытаюсь понять это. Возможно, поэтому я фотографирую. Чтобы найти и выразить вещи, которые вдохновляют меня. Красивые женщины вдохновляют меня. Античные механические устройства вдохновляют меня, текстура и форма вдохновляют меня, и визуальная математика тоже. Мне плохо дается математическая наука, но мне как фотографу постоянно нужно визуализировать числа и пропорции. Мне действительно нравится находить математику в повседневных вещах, которые кажутся совершенно случайными. Фотография — это бесконечная погоня за совершенством.

Свадебные фотографии в вашем Flickr-е и блоге в основном документальные, нежели постановочные. Это коммерческая работа?

Да. Свадебная фотография имеет не слишком хорошую репутацию в арт-сообществе, но мне всегда нравилось поднимать ее на какой-то новый уровень. Я не знаю, удается ли мне это, но да, моя свадебная работа оплачивается, поэтому, по крайней мере, мои клиенты, кажется, думают, что я делаю что-то полезное! Даже когда я иду на свадьбу просто как гость, я не могу не снимать. На свадьбах так много интересных вещей. Если вы не видите этого, я не думаю, что вы смотрите достаточно внимательно! Свадьбы действительно содержат все элементы великолепно рассказанных историй.

All photos in this article © Johnny Martyr

На ваших фотографиях часто запечатлены очень сильные эмоции, при этом сам фотограф — вы — в сцене не участвуете. Как вам удается получить такие эмоции в кадре?

Ну, на техническом уровне я использую относительно небольшие, тихие камеры и, что очень важно, без вспышки; идея заключается в том, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы. На социальном уровне я научился смотреть вокруг и улыбаться людям. Обычно нас видят чудаками с закрытым фотоаппаратом лицом. Поэтому обязательно нужно не забывать отрывать взгляд от видоискателя и устанавливать связи с людьми. Я иногда борюсь с желанием, чтобы меня не беспокоили во время съёмки. Но люди должны доверять вам, чтобы получился удачный кадр. Я также фотографирую как сумасшедший в самом начале съемки. Присутствуя в качестве фотографа на свадьбах и других мероприятиях, вы не работаете с моделями или артистами, вы взаимодействуете с обычными людьми, которых, возможно, никогда раньше не фотографировали подобным образом. Так что я снимаю и снимаю и снимаю, пока они не перестанут беспокоиться о моем присутствии, и я не стану частью событий. Эти первые фотографии могут быть даже не такими уж хорошими, но вы должны заявить о своем присутствии, чтобы они начали игнорировать вас и воспринимать как должное, как часть праздничного события. Как будто вы должны уменьшить чувствительность людей к тому, что их фотографируют, чтобы они перестали позировать и стали просто настоящими и по-своему уникальными и красивыми людьми, какими они и являются.

На какие камеры снимаете и какую фотоплёнку чаще всего выбираете?

Мне нравятся маленькие, тихие 35мм камеры с ручными настройками. За эти годы я пробовал работать со множеством типов пленочных фотоаппаратов, но есть некоторые, которые мне кажутся подходящими и которые я, кажется, могу хорошо использовать. Вот некоторые из них: Leica M6 TTL .85, 1930 Leica I / III, Nikon FM2n, Nikon F2sb. Я знаю, что F2sb — это не самый маленький корпус в мире 35-миллиметровых камер, но при использовании без привода или длиннофокусного объектива она выглядит не так уж громоздко. Я обычно использую объективы 50 или 85/90мм, в редких случаях это 28, 15 или 135мм, но не длиннее и не шире. Я бы хотел чаще снимать с фокусным расстоянием 35 мм, но у меня есть плохая привычка использовать его, как будто это 50, поэтому я просто использую 50мм! Что касается фотопленок, я также попробовал почти всё, что доступно. Мои предпочтения — Kodak Tri-X, который я снимаю как 400 или 1600 ISO, Ilford Delta 3200 или Kodak TMAX P3200, их снимаю как 6400 ISO. С низкочувствительной фотоплёнкой чуть сложнее: я до сих пор не нашел идеальную черно-белую ‘сотку’, но обычно просто останавливаюсь на TMAX 100.

Почему чёрно-белая плёнка?

Вы знаете, в течение очень долгого времени я снимал ТОЛЬКО на цветную фотоплёнку. Я потратил так много времени, выбирая цвета, выбирая того или иного производителя в зависимости от условий съёмки. Я даже пользовался услугами разных лабораторий для проявки разных плёнок. Я тратил так много времени на то, чтобы получить нужный цвет в кадре, а потом частенько оставался недовольным другими сторонами этих фотографий. В любом случае я чувствовал, что я всегда всё ВИДЕЛ в черно-белом, ну, знаете, думая больше о форме, текстуре и свете. Потом я начал снимать на монохромные плёнки (процесс проявки C41, как у цветных, — прим ред.) начал пробовать push-процесс, фотографируя при очень слабой освещенности. С цветной фотопленкой очень сложно получить правильный результат при слабом освещении без вспышки. Вместо этого я предпочёл сокращение с черно-белой пленкой: вы как бы сводите вещи к их основам. Вместо того, чтобы фотографировать человека, вы фотографируете эмоции. Никого не волнует цвет вашей рубашки и даже цвет ваших глаз, если вы смеетесь в порыве настоящего, неподдельного счастья. Я пытаюсь понять сущность людей и вещей.

Вы снимаете на цветную плёнку? В каких ситуациях?

Некоторые вещи просто обязаны быть сняты в цвете, верно? Например, моя семья поехала в Disney World прошлым летом. Вы же не станете снимать мир Диснея в чб? Мой совет — не делайте этого! Моя жена снимает на цифровую камеру в цвете, поэтому на свадьбах она фотографирует такие детали, как цветы. Единственные фотографии цветов, которые работают в черно-белых тонах, — это когда цветы белые. В любом случае, я не очень люблю фотографии цветов. Так что все в порядке.

Вы любите экспериментировать? Как это выглядит?

Я знаю всего лишь нескольких фотографов, которые действительно хороши, и у которых нет своего фирменного стиля, потому что они всегда, всегда снимают на разные фотопленки, разные камеры, разные объективы, используют разные проявители, исследуют разные жанры. И это ПОТРЯСАЮЩЕ. Но я знаю, что мне нравится и всегда это знал про себя. Так что я не особо много экспериментирую. Для меня все это просто процесс, путешествие к тому, чтобы приблизиться к возможности делать фотографии, которые я всегда хотел сделать. И это не подразумевает съемку одной и той же сцены с каждым объективом, который у меня есть, или с каждой плёнкой, представленной на рынке. Во всяком случае, больше я этим не занимаюсь. Может быть, раньше — да. При этом мне нравятся засветки, например. И хотя дни преднамеренного открытия крышки камеры для засветки остались далеко в прошлом, если мне нужно по какой-либо причине открыть крышку и свет проникает на плёнку, я принимаю результаты!


All photos in this article © Johnny Martyr

Несколько слов мудрости или пожеланий плёночному сообществу в России, пожалуйста:)

Я понятия не имею, мудры ли мои слова или нет, но моё потенциально мудрое пожелание состоит в том, чтобы все снимали больше плёнок! Я часто общаюсь с фотографами, которые снимают одну или две катушки в месяц. И я не считаю, что производство фотоплёнки может стать устойчивой индустрией на такой диете, а также не вижу способности какого-либо человека расти и соответствовать его потенциалу такими темпами. Я понимаю, иногда вы не вдохновлены. Наверное да, вы не должны снимать, если вдохновение вас покинуло на время. Но, эй, я думаю, что сам акт фотографирования, а иногда даже принуждение себя к поиску небольших проектов может привести к вдохновению. Поэтому я желаю вам больше вдохновения и больше отснятых плёнок!

Большое спасибо за прекрасные ответы, Джонни!
Большое спасибо за эту возможность!

Посмотреть эти и другие работы Джонни Мартира можно здесь:

JohnnyMartyr.com
Facebook.com/JohnnyMartyrPhoto
JohnnyMartyr.Tumblr.com
Linkedin.com/in/JohnnyMartyr
JohnnyMartyr.Wordpress.com


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


66.68MB | MySQL:110 | 2,065sec