Главная » Блог » Интервью со стрит-арт художником по имени JR.

Интервью со стрит-арт художником по имени JR.

Обладатель награды TED Prize, JR действует масштабно: он наклеивает на стены городов мира огромные фотографии, снятые им же.

Привет, JR! Как ты? Жизнь хороша?

Да, все круто, спасибо!

JR / Exposition Paris 2009 — Ile Saint Louis JR

Кто такой JR?

Две буквы.

Откуда ты черпаешь вдохновение?

Меня никто не вдохновлял, когда 10 лет назад я только начинал. Я не знал ничего о стрит-арт художниках и том, чем они заняты. Потом я втянулся и стал двигаться, развиваться. Мне симпатично творчество Georges Rousse, Ernest Pignon Ernest, Blu… из-за их умения использовать городское пространство. Мы все живем в мире изображений, и уже этот факт служил своеобразным вдохновением.

стритарт, пленочная фотография, фотопленка, фотоблог

Как ты выбираешь, какая фотография на каком здании должна быть?

В зависимости от послания, которое я хочу выразить и символизма самого здания.. Нет какого-то типичного примера, все зависит от контекста, страны и т.д…

стритарт, пленочная фотография, фотопленка, фотоблог

Как ты выбираешь моделей для съемки портретов, что ты им говоришь, чтобы получить такие великолепные выражения лиц?

Будучи ‘городским активистом’ я стараюсь создавать непосредственные вещи. Я не наемный работник и к коммерции мои работы не имеют отношения. Мои проекты говорят о людях, о тех, которые мне интересны, тех самых людях из повседневной, обычной жизни.

Я прихожу к ним с конкретной идеей и процесс начинается. Я слушаю и вижу их реакции, адаптируюсь к ним. Никогда не бывает такого, что мне приходится убеждать кого-то — все происходит как естественный, постоянный диалог.

Когда наступает время клеить полотна, местные жители обычно участвуют в процессе. Любой может присоединиться, если ему кажется это важным и интересным. Например, в Бразилии дети превратились в стрит-арт художников на целую неделю.

Моя анонимность позволяет трансформироваться из наблюдателя в актера на сцене и наоборот, а фотография позволяет приблизиться к людям и обществу в целом.

стритарт, пленочная фотография, фотопленка, фотоблог

Похоже, ты — филантроп, который верит в Человечество и возможность коллективной работы на общую цель. Я в свое время работал в проекте по нейтрализации эффекта глобального потепления в Арктике и, честно признаюсь, потерял надежду. Пожалуйста, убеди нас, что есть смысл надеяться и верить в Человечество.

С проектом Inside Out (‘наизнанку’ — прим.перев.), любой желающий становится участником коллективных усилий и работы. У нас нет цели спасти мир, но изменить взгляд на него. Это искусство, основанное на взаимодействии и участии обеих сторон, для меня является ощутимым, конкретным способом обратить внимание человечества на те вещи, которые нуждаются во внимании общества.

У тебя есть какая-то интересная история, которой ты мог бы поделиться?

Однажды Розьет, главная участница проекта в фавелах, которая, помимо прочего, готовила нам еду каждый день, приехала в Париж на открытие выставки и готовила там для посетителей! Ее путешествие в Париж изменило ее так же сильно, как наше путешествие к ней на родину.

стритарт, пленочная фотография, фотопленка, фотоблог

Почему для тебя важно оставаться ‘чистым’ и избежать участия спонсоров?

Потому что работа на бренд уничтожит сам смысл моей работы. Представим, что есть некая косметическая компания и под нее создан проект под названием Женщины — Герои (‘Women are Heroes’), при том, что этот проект призван подчеркнуть достоинства женщин по всему миру.  Так в чем будет сила и ценность его послания?

Думаю, важно оставаться, как сейчас, на самофинансировании, в полной независимости, чтобы никогда не достичь собственного предела и не ассоциироваться с рекламой брендов.

стритарт, пленочная фотография, фотопленка, фотоблог

Для тебя все началось с пленочного фотоаппарата, найденного в метро, что это был за фотоаппарат?

Это было в 2000-х. Автоматическая камера со слишком яркой вспышкой, она до сих пор у меня. Черно-белая пленка всех брендов — важна фотография, а не материал.

стритарт, пленочная фотография, фотопленка, фотоблог

Аналоговая фотография или цифровая, или оба вида?

Я снимаю и на цифру, и на пленку. Все мои портреты сняты на пленку, но необходимая скорость реакции в городах, где я клею, заставила меня обращаться и к цифре. Напряженная ситуация в бразильских фавелах не дала мне возможности проявить и отсканировать мои снимки, чтобы потом увеличить их до нужного размера. Когда я снимаю на цифру, я могу клеить в тот же день.

стритарт, пленочная фотография, фотопленка, фотоблог

Ты взял награду TED Prize, каково это?

Очень интересно наблюдать, как сейчас стрит-арт завладевает улицами: границы исчезли. Художники выходят из рамок, покидают музеи и начинают использовать городское пространство в качестве холста. Тот факт, что TED оценил мой взгляд на мир — это честь, но это также поможет мне сделать поворот. Я буду готов нарушить еще больше границ. Видение TED близко к моему. Сила TED — это то, что оно является сообществом. Поэтому мы собираемся надавить на ограничения вместе, объединив свои силы. Это немного похоже на то, если бы они вышли со мной на улицы и помогали клеить.

До сего момента я ездил по миру с маленькой командой единомышленников. Теперь мы должны сесть и решить, как сподвигнуть два миллиона людей сделать что-то хорошее.

Я годы слышал про награду TED, но никогда не посещал их встреч, за исключением общения в интернете. Очень интересно посмотреть, как люди хотят что-то изменить, изменить видение на этот мир. Это новое сотрудничество с TED толкает меня попробовать что-то новое, но не отменяет мое неприятие работы на коммерческие бренды.

Все фотографии © jr-art.net

Интервью взял stouf.
Ссылки по теме:
Статья в журнале Beaux Arts magazine
Сайт JR


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


43.45MB | MySQL:111 | 1,893sec