Главная » Блог » Редкие кадры с Бобом Марли, снятые Деннисом Моррисом

Редкие кадры с Бобом Марли, снятые Деннисом Моррисом

Деннис прогуливал школу и ждал Боба Марли, который должен был приехать для саундчека в Speak Easy Club на Маргарет-стрит. В этот день началась карьера Дэнниса как музыкального фотографа.

Британский фотограф Деннис Моррис (Dennis Morris) начал свою карьеру в раннем возрасте. Ему было всего 11, когда одна из его фотографий была напечатана на первой странице Daily Mirror. Фанат камеры начиная с восьмилетнего возраста, Деннис был известен на своем районе как Сумасшедший Деннис (Mad Dennis), благодаря своему предпочтению фотографировать футбольные игры. После того, как однажды Деннис случайно наткнулся на демонстрацию Ориганизации Освобождения Палестины, он отнес свою пленку в фотоагентство на Флит срит, которое очень оперативно продало его кадры Daily Mirror за 16 фунтов. Время от времени фотографируя крестины и дни рождения, Деннис едва зарабатывал на пленку. Пока не произошло то, что могло сделать его хобби и всепоглощающую страсть делом всей его жизни.

Деннис прогуливал школу и ждал Боба Марли, который должен был приехать для саундчека в Speak Easy Club на Маргарет-стрит. В этот день началась карьера Дэнниса как музыкального фотографа. Молодой фотограф сразу пришелся подуше Бобу Марли, и он пригласил Дениса составить ему компанию в туре и фотографировать. Деннис быстро отправился домой, молниеносно собрал необходимые вещи и запрыгнул в автобус. Его фотографии Боба Марли и The Wailers стали известны во всем мире, появляясь на обложке Time Out и Melody Maker. Деннису на тот момент не было и семнадцати.
статьи о пленочной фотографии, черно-белая пленка, фотопленка, пленочная фотография, пленочные фотоаппараты

Это первое фото Марли, сделанное Моррисом в 1974-м в Ford Transit, в котором гастролировала группа.

статьи о пленочной фотографии, черно-белая пленка, фотопленка, пленочная фотография, пленочные фотоаппараты

‘Боб Марли был одним из первых ямайских музыкантов, которые поняли силу фотографии, изображения в целом. Я думаю, он знал, что я в состоянии сделать именно то, что он хочет зафиксировать на фотопленку.’

статьи о пленочной фотографии, черно-белая пленка, фотопленка, пленочная фотография, пленочные фотоаппараты

Это фото датируется примерно 1979 годом, когда Марли останавливался в King’s Road в Челси, Лондон. ‘Он был тогда на вершине своих сил, — говорит Моррис,- Вы можете видеть эти вибрации. Для меня главное в этом человеке было его невероятное ощущение существования, присутствия. Он точно знал, зачем он здесь. Кто он. Силу своей музыки. Свою собственную силу. Силу, которую он внушал людям, что люди способны на все, если у них есть вера в себя. Этот человек был посланником.’

‘То, что большинство людей обычно не осознают, — это то, что взлет успеха Боба Марли произошел всего за 4 года: он начался в 77-м, а в 81-м его уже не стало. За эти четыре года он завоевал мир. Он затронул души всех людей за такой короткий срок! Это настоящее искусство.’

статьи о пленочной фотографии, черно-белая пленка, фотопленка, пленочная фотография, пленочные фотоаппараты
Моррис снял этот искренний и живой кадр в доме Марли на Хоуп Роуд в Кингстоне. ‘Он любил настольный теннис, — говорит Моррис, — не так, как футбол, конечно, но все же. Он всегда говорил: ‘Мой фотограф все фотографирует! Деннис Моррис, давай!’

статьи о пленочной фотографии, черно-белая пленка, фотопленка, пленочная фотография, пленочные фотоаппараты

Этот снимок был сделан в магазине во время того самого первого тура в 1974-м. ‘Когда выдавалось свободное время, мы шли в спортивный магазин и покупали 20 футбольных мячей, 20 пар бутц или еще чего-то. Я тогда не знал, но это было для детей в Тренч Тауне, дома. Он был очень щедрым человеком.’

статьи о пленочной фотографии, черно-белая пленка, фотопленка, пленочная фотография, пленочные фотоаппараты

1977. ‘Глядя на мои фотографии Боба, людям кажется, что они рядом с ним. Все потому, что когда я снимал, у нас было это ощущение близости друг к другу. Ни на одной из этих трех фотографий он не позирует. Мы просто разговаривали, танцевали, курили. Потом он вдруг вскочил и сказал ‘Давай я покажу тебе, как быть свободным, Деннис.’

статьи о пленочной фотографии, черно-белая пленка, фотопленка, пленочная фотография, пленочные фотоаппараты

‘Это один из моих любимых снимков Боба, сделанных во время его выступлений, потому что его дреды тут летят и кружатся как лопасти вертолета. Очень красиво.’

статьи о пленочной фотографии, черно-белая пленка, фотопленка, пленочная фотография, пленочные фотоаппараты

Первая фотография, которую сделал Моррис во время выступления Боба Марли. ‘Он кажется мне здесь соул или блюз-исполнителем.’

статьи о пленочной фотографии, черно-белая пленка, фотопленка, пленочная фотография, пленочные фотоаппараты

Моррис сделал этот снимок рядом с домом Марли на Хоуп Роуд в Конгстоне где-то в 1978 году. ‘Мне никогда не приходилось просить его позировать. Все получалось как-то само собой, мы просто всегда так совместно работали. Что мне больше всего нравится в этой фотографии, так это то, как Боб сидит, поставив ногу на камень. Это очень по-королевски. Человек в своем королевстве.’

статьи о пленочной фотографии, черно-белая пленка, фотопленка, пленочная фотография, пленочные фотоаппараты

‘Это последняя фотография, которую я снял с ним, — говорит Моррис об этом кадре из 1980 года, — Он позвонил тогда и сказал, что я должен приехать. Он остановился в Лондоне. Это было странно. Когда я зашел, он был один, а Боб обычно никогда не был один. Всегда вокруг были люди, но в этот раз были только мы с ним. Боб взял гитару и начал играть. Тогда я еще этого не знал, но он исполнил мне ‘Redemption Song.’ Вероятно, я был одним из первых, кто услышал эту песню.’

В следующем 1981 году Боб Марли умер от рака.

статьи о пленочной фотографии, черно-белая пленка, фотопленка, пленочная фотография, пленочные фотоаппараты

‘Этот портрет я снял в 76-м, а обработал уже гораздо позже, когда стал намного умнее.’

‘Просматривая фотографии с Бобом, я вспоминаю, какую силу он имел и какое влияние оказывал на людей. Он придал форму моей работе и моей жизни, в каком-то глубоком смысле. Я был ребенком с мечтой стать фотографом. Я помню, как люди говорили ‘Не будь глупцом, нет такой профессии ‘черный фотограф’. А Боб сказал мне: ‘Они всегда будут говорить тебе, что ты не можешь делать то, что ты хочешь. Но ты можешь. Тебе просто нужно верить в себя, Деннис. Система пытается опустить тебя на колени, но ты всегда можешь подняться.’ Это была красота Боба Марли, для меня. Он научил меня видеть, что в этом мире много, много, много того, чего не видно на поверхности.’

All photos © Dennis Morris


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


79.24MB | MySQL:119 | 1,582sec