Главная » Блог » Zhou Mi: Дорога идет дальше и дальше

Zhou Mi: Дорога идет дальше и дальше

Zhou Mi — китайский фотограф, который в настоящее время живет в Сан-Франциско. Одни из самых впечатляющих его фотографий — серия «Земля» (The Earth), созданная совместно с дизайнером одежды Ma Ke и снятая в Тибете.

Дорога идет дальше и дальше…

1

«Когда я был совсем маленьким, в заброшенном углу родительского дома я нашел маленькую складную камеру. Я никогда не видел, чтобы отец снимал на нее. И хотя никто не объяснял мне, для чего она нужна, эта маленькая черная коробочка вызывала во мне огромный интерес. В том же пыльном ящике я обнаружил кусок стекла: он был круглый и желтый. Я носил его в кармане. По дороге в школу и обратно я его вынимал и смотрел сквозь него на солнце, теряясь в этом магическом свете. Мне тогда и в голову не могло прийти, что эта маленькая черная коробочка станет на моем длинном пути самым верным моим другом.

В 1984 у меня появилась моя первая камера. Всякий раз, как у меня было время, я смотрел сквозь видоискатель: водяные лилии в парке, закат на реке Ян-цзы, люди на улицах. После того, как я приехал в США, я сосредоточил внимание на людях: мне нравилось фотографировать людей, которых я встречал. Глядя в их глаза, мне хотелось прочитать их мысли и чувства; глядя на их силуэты, мне хотелось прочитать их жизнь и судьбу. С каждым щелчком затвора я выбрасывал рыболовную удочку, запечатлевая все, что тронуло меня, и забирая с собой сокровища, которые мне удалось раздобыть. Момент заморожен во времени, вечность теперь можно «пощупать».

2

Люди — идеальные объекты для наблюдений из-за их сложности, разнообразия и бесконечных возможностей. В любом проявлении материального мира я вижу след, оставленный человеком, что-то, что не имеет ни формы, ни времени. Я запоминаю их глазами и оставляю их образ на пленке. Я думаю, что окружающий мир без людей скучен и бездушен. Точно так же, как человек зависит от природы и без нее выглядит бледно и потерянно. Я стараюсь выразить момент в двухмерном изображении — на фотографии. Мои снимки — очень личные. В то время, как они «записывают» реальность вокруг меня, они отражают и мое настроение и мысли. Мне нравится путешествовать одному и видеть чудеса природы и встречать разных людей.

3

В 1991 по дороге в Тибет я тормознул грузовик, попросив водителя высадить меня в Лхасе. По мере того, как машина взбиралась на Тибетское высокогорье, мы были окружены вершинами, покрытыми снегом и чувствовали себя такими маленькими и ничтожными на фоне этой огромной дикой силы и красоты. Водитель включил проигрыватель, и одинокое сопрано заполнило маленькую кабину грузовика тибетской народной музыкой. Мы не произносили ни слова, только попивали крепкое сорго. Во время этой поездки я не доставал камеру, потому что ее объектив не смог бы объять всю эту необъятную чистоту…

В том же году я не мог попасть в Кси-Шуан-Бан-На (Xi-Shuang-Ban-Na) из-за отсутствия разрешения на путешествия в том районе. В поисках способа сделать это нелегально, я встретил несколько недавно выпущенных из тюрьмы наркоторговцев в баре на краю города. Они пообещали помочь мне попасть в район выше по реке Лан-Кан. Ночью мы разбили лагерь на берегу реки. Из осторожности я привязал все мое фото-оборудование и багаж вокруг моего тела. Это была бессонная ночь. Однако, на протяжении нашего путешествия, мы подружились, они помогали мне нести мои вещи и ни разу не обманули меня. Во время этой поездки я не доставал свою камеру, потому что пленка не смогла бы передать такой контраст…

В 1999-м, в Нью-Мексико садилось солнце и индейцы начинали свой ежегодный Танец Солнца. Когда желтая пыль поднялась под их ногами, радужное облако появилось над нашими головами. В тот момент я не доставал свою камеру, потому что затвор не смог бы поймать танец их духа…

4

Когда я впервые встретился с величественными горами Тибета, я осознал уязвимость человека. Хотя у каждого из нас есть свой собственный мир, мы все равны и наделены общим человеческим духом. Различные среды обитания людей создают разнообразные социальные группы, которые в свою очередь формируют этот мировой калейдоскоп. Понять и узнать других, как я знаю и понимаю себя, стало главной целью всех моих путешествий. Я думаю, что расстояние между всеми нами может быть измерено и заполнено лишь этим пониманием.»

Чжоу Ми.
Январь 2002, Нью-Йорк

Серия «Земля» (The Earth):

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

All photos © Zhou Mi

Оригинал статьи — на сайте фотографа


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


79.01MB | MySQL:84 | 1,209sec