fbpx
Главная » Блог » Фотоплёнка Fujifilm Neopan Acros 100 II: краткий обзор

Фотоплёнка Fujifilm Neopan Acros 100 II: краткий обзор

neopan acros 100, купить neopan acros, фотопленка, фотопленка купить спб, слайд купить, купить фотопленку, фотопленка, фотопленка купить, купить пленку для фотоаппарата, пленка для фотоаппарата купить, фотопленка купить москва, пленка для фотоаппарата зенит, купить пленку 35мм, купить фотопленку спб, купить фотопленку в москве, где купить фотопленку, фотопленка цена

Cегодня хотим немного рассказать вам про плёнку Fujifilm Neopan Acros 100 II и показать примеры фотографий, снятых на неё нашими заказчиками и кое-кем из нашей команды.

Fujifilm Neopan Acros 100II – чёрно-белая фотоплёнка, которую компания Fujifilm прекратила производить в 2018 году и о возрождении которой объявила осенью прошлого года. Начиная с марта 2020 Neopan Acros 100 II в двух форматах – 35мм и 120 типа можно купить в нашем магазине в СПб или заказав онлайн с доставкой в любой город.

Что же скрывается за перевыпуском легендарного Neopan Acros 100? Видимо, Fuji решили, что в порыве ностальгии все ринутся покупать их новый/старый продукт. Потому они даже не подготовили рекламных материалов и обновленного технического описания (даташита), оставив потребителей с кучей вопросов, главный из которых: почему пленка сделана в Британии? Было выдвинуто множество теорий, например о перепаковке Ilford fp4 Plus или Ilford Delta 100 под видом нового Neopan, в сети велись бесконечные споры и обсуждения на тему того, правда это или нет.

У всех этих слухов есть основания. Ilford и Fuji раньше уже работали совместно – Fuji Neopan 400cn была известной “перепаковкой” Ilford XP2 Super. Однако, в этот раз производители официально заявили, что это новый, улучшенный по сравнению с первой версией, и не имеющий аналогов продукт. В конце этого поста вы узнаете наше мнение на этот счёт.

Вам наверняка известно, почему абсолютное большинство фотографов во всём мире неровно дышали к Neopan 100 и почему её перезапуск произвёл столько шума. В первую очередь, эту плёнку любили за очень низкую подверженность эффекту Шварцшильда. Этот эффект связан с физикой и химией процессов, протекающих при экспонировании фотоматериалов и, по сути, представляет собой отклонение от привычной нам зависимости количества света от времени экспонирования фотоплёнки. На практике это значит, что при длинных выдержках необходимо компенсировать экспозицию: для разных типов плёнки – разная корректировка.

Предположим, вы снимаете на Ilford fp4 plus, замеряете свет, и экспонометр показывает вам выдержку 10 секунд. На самом деле это означает, что выдержка должна быть приблизительно 18 секунд, как раз в связи с вышеупомянутым эффектом Шварцшильда. Это и будет корректировкой. Информация о степени проявления этого эффекта есть в даташите каждой плёнки.

Так вот, Fujifilm Neopan Acros 100 был лишён такой проблемы с выдержками аж до 120 секунд, после чего начинало работать правило +1/2 стопа относительно измерения. Благодаря этому, плёнка обрела преданных фанатов в рядах пейзажных и астро фотографов.

Но любили её и портретисты, и те, кто снимал стрит и архитектуру. При наличии приятного контраста, она обладала богатыми тональными градациями, прекрасно передавала свет и объем, а за счёт мелкого зерна и особенностей эмульсии обладала высоким разрешением и передавала мельчайшие детали.

Мнения о новой Fujifilm Neopan Acros 100 II у фотографов разделилось: кто-то не заметил большой разницы с первой версией и был рад возвращению любимой плёнки. Кто-то заметил, что общий контраст изображения стал несколько выше, чем у первоначальной эмульсии.

Все эти слухи, споры и мнения стали лучшей рекламой нового продукта Fuji. Но оставим маркетинговые игры маркетологам и лучше поговорим о фотографиях, снятых на эту плёнку, в данном случае, нами и нашими заказчиками. Фотографии скажут больше, чем любые официальные заявления бизнесменов или мнения на форумах.

Что мы заметили, когда снимали, проявляли и сканировали новый Acros Neopan? Давайте по пунктам:

* Плёнка визуально чуть контрастнее первой, снятой с производства, версии.

* Обладает таким же высоким разрешением и сверхмелким зерном, что позволяет кадрировать готовое изображение без потери качества

* Имеет хорошие тональные градации и богатый запас информации при сканировании.

* Эффект Шварцшильда на новой Neopan Acros так же, как и в случае с оригинальной эмульсией, не влияет на выдержки до 120 секунд. Это позволяет не думать о компенсации экспозиции в условиях низкой освещённости и сосредоточиться на съёмке.

* Всё это даёт нам право сделать вывод, что это не ‘перепак’ какой-то другой плёнки и не совсем возвращение легенды – это новая эмульсия с хорошими техническими характеристиками и потенциалом для исследований в области художественной фотографии в разных жанрах.

Автор материала:  Алексей Губенко @al_stich

А теперь-фотографии.

Film photo © Иван Бельский @film_ivan

Film photo © Иван Бельский @film_ivan

Film photo © Иван Бельский @film_ivan

Film photo © Иван Бельский @film_ivan


Film photo © Алексей Губенко @al_stich


Film photo © Алексей Губенко @al_stich


Film photo © Алексей Губенко @al_stich


Film photo © Алексей Губенко @al_stich


Film photo © Алексей Губенко @al_stich


Film photo © Алексей Губенко @al_stich

Film photo © Путилов Ростислав @rsputilov

Film photo © Путилов Ростислав @rsputilov

Film photo © Путилов Ростислав @rsputilov

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните задание


17.39MB | MySQL:153 | 2,052sec